На плечах гигантов, на спинах электронов
Кубок Полесья-2001, Гомель 2001-05-05
Второй тур
Вопрос 8: Декан математического факультета Геттингена Клейн правил подчиненным, что называется, железной рукой. Приват-доцент Цермело решил насолить строгому администратору и обнародовал такую логическую задачку: "Все математики Геттингена принадлежат к двум классам. Одни делают то, что не нравится им, но нравится Клейну. Другие делают то, что нравится им, но не нравится Клейну. К какому классу относится в таком случае сам Клейн?" Решите и вы эту задачку, учтя, что "ни к какому" – ответ не для математиков...
Он принадлежит классу не-математиков.
Цермело хотел своей задачей сделать нелестный для Клейна вывод, что тот не является математиком.
Если бы Клейн был математиком, то он должен был бы принадлежать хотя бы одному классу, но он не не принадлежит никакому из них, след, по закону контрапозиции математиком не является
Один против дюжины. 2001 год 2001-01-01
Тур 39
Вопрос 13: Услышав одно из названий ЭТОГО, не слишком образованный человек мог бы предположить, что ЭТО имеет нечто общее с числами 13 или 22, хотя на самом деле название происходит от фамилии известного математика. Что же ЭТО?
Число Непера
Чемпионат Днепропетровска сезона 2002/03 гг. Высшая лига 2002-01-01
Команда "Flash"
Вопрос 15: Господа знатоки, закончите следующий анекдот. Жили два друга – математик и музыкант. Музыкант не раз предлагал математику сходить на какой-нибудь концерт, но тот всегда отказывался. Однажды музыкант сказал своему другу следующее: "Пойдем, будет выступать прекрасный (слово пропущено) оркестр", после чего математик сразу согласился. После концерта музыкант спросил у математика, понравился ли ему концерт, но тот разочарованно ответил: "Ничего интересного, ведь k равно...". Если вы поняли, какое слово было пропущено, то легко сможете ответить, чему равно k?
k=3
Вопрос 20:

Перед вами формула, по которой можно вычислить точное количество ТАКИХ ИХ. В среднем же один ОН из восемнадцати является ТАКИМ. Герой одного из романов Переса-Реверте пытался продать коллекцию из 5775 ТАКИХ ИХ. Какой эпитет мы заменили словом "ТАКОЙ"?
"счастливый"
Вопросы Дмитрия Жаркова, клуб "Мозговорот", 1998 1998-01-01
Блок 7
Вопрос 21: Как-то раз у Эйнштейна спросили: почему Бог, создав мир логическим и сообразным, допустил, чтобы существовали неберущиеся интегралы – те, решение которых не представляется в виде формулы. Эйнштейн ответил, что Богу эта проблема незнакома. Почему?
Бог придумал берущиеся интегралы; всё остальное дело рук математиков.
Курск-2006 2006-01-07
5 тур
Вопрос 23:

На фотографии вы видите Дэйва Байера, математика-консультанта фильма "Игры разума", с системой уравнений, которую он придумал для одной из сцен фильма. Байер хотел, чтобы Нэш в фильме предложил студентам для раздумий имеющую реальный глубокий математический смысл, лаконичную и в чем-то парадоксальную задачу. Посмотрите на строки, выражающие ее, и ответьте, математическим ЧЕМ назвали ее в журнале "Science" после выхода фильма.
хайку (хокку)
Второй тур
Вопрос 8: Декан математического факультета Геттингена Клейн правил подчиненным, что называется, железной рукой. Приват-доцент Цермело решил насолить строгому администратору и обнародовал такую логическую задачку: "Все математики Геттингена принадлежат к двум классам. Одни делают то, что не нравится им, но нравится Клейну. Другие делают то, что нравится им, но не нравится Клейну. К какому классу относится в таком случае сам Клейн?" Решите и вы эту задачку, учтя, что "ни к какому" – ответ не для математиков...
Он принадлежит классу не-математиков.
Цермело хотел своей задачей сделать нелестный для Клейна вывод, что тот не является математиком.
Если бы Клейн был математиком, то он должен был бы принадлежать хотя бы одному классу, но он не не принадлежит никакому из них, след, по закону контрапозиции математиком не является
Один против дюжины. 2001 год 2001-01-01
Тур 39
Вопрос 13: Услышав одно из названий ЭТОГО, не слишком образованный человек мог бы предположить, что ЭТО имеет нечто общее с числами 13 или 22, хотя на самом деле название происходит от фамилии известного математика. Что же ЭТО?
Число Непера
Чемпионат Днепропетровска сезона 2002/03 гг. Высшая лига 2002-01-01
Команда "Flash"
Вопрос 15: Господа знатоки, закончите следующий анекдот. Жили два друга – математик и музыкант. Музыкант не раз предлагал математику сходить на какой-нибудь концерт, но тот всегда отказывался. Однажды музыкант сказал своему другу следующее: "Пойдем, будет выступать прекрасный (слово пропущено) оркестр", после чего математик сразу согласился. После концерта музыкант спросил у математика, понравился ли ему концерт, но тот разочарованно ответил: "Ничего интересного, ведь k равно...". Если вы поняли, какое слово было пропущено, то легко сможете ответить, чему равно k?
k=3
Вопрос 20:

Перед вами формула, по которой можно вычислить точное количество ТАКИХ ИХ. В среднем же один ОН из восемнадцати является ТАКИМ. Герой одного из романов Переса-Реверте пытался продать коллекцию из 5775 ТАКИХ ИХ. Какой эпитет мы заменили словом "ТАКОЙ"?
"счастливый"
Вопросы Дмитрия Жаркова, клуб "Мозговорот", 1998 1998-01-01
Блок 7
Вопрос 21: Как-то раз у Эйнштейна спросили: почему Бог, создав мир логическим и сообразным, допустил, чтобы существовали неберущиеся интегралы – те, решение которых не представляется в виде формулы. Эйнштейн ответил, что Богу эта проблема незнакома. Почему?
Бог придумал берущиеся интегралы; всё остальное дело рук математиков.
Курск-2006 2006-01-07
5 тур
Вопрос 23:

На фотографии вы видите Дэйва Байера, математика-консультанта фильма "Игры разума", с системой уравнений, которую он придумал для одной из сцен фильма. Байер хотел, чтобы Нэш в фильме предложил студентам для раздумий имеющую реальный глубокий математический смысл, лаконичную и в чем-то парадоксальную задачу. Посмотрите на строки, выражающие ее, и ответьте, математическим ЧЕМ назвали ее в журнале "Science" после выхода фильма.
хайку (хокку)
в 8 я его просто пока не убираю, чтоб лишнюю работу не делать. На самом деле это не так легко как кажется. Всё время ползать по этому тексту и исправлять (((
13 напишу
Я вам сейчас расскажу, почему это число Непера!!!!!!!!!!!!!!!!!
Сказано Решите и вы эту задачку, учтя, что "ни к какому" – ответ не для математиков... Мы все понимаем, что Клейн не относиться ни к какому из множеств, но он существует значит он не математик. Это и хотел показать приват-доцент
На мой взгляд, там в конце написан знак вопроса. То есть если это даже и что-то действительно замечательное, то это лишь постановка задачи. Триумфом она никак быть не может.
Потом очень все притянуто за уши
Не знаю, но я проснувшись, в этой идее разочаровалась
Мне кажется очень коряво (((
То есть не просто написать Он - не математик, а в скобках ход рассуждений
Рассказываю сама себе.
Это то, над чем смеялись мои студенты. "Непер" от слова "непрёт". 13 — чертова дюжина. 22 — перебор в очко на 1.
(((((((((
изменения во времени клантоваго объекта???
мозг-нейроны-потенциалы-кванты
изменения во времени= динамика -игры
попробую сейчас найти твои рассуждения.
Дошло!! Класс!! Вот это мне нравится больше, чем 1+3 и 2+2
Цермело хотел своей задачей сделать нелестный для Клейна вывод, что тот не является математиком.
Если бы Клейн был математиком, то он должен был бы принадлежать хотя бы одному классу, но он не принадлежит никакому из них, след, по закону контрапозиции математиком не является
вставляю)))
сейчас перенсу свой коммент из другой дискуссии.
зато приговдилось chebur12 ское 11 "к 11 туз"
Это ведь хорошо сказано, потому что спрашивается, какому классу. Просто в скобках развернуть, литературно подредактировав)
Извини, что замотала
Версии:
1. Лямбда: потому что для Б-га нет не берущихся интегралов или для Б-га все интегралы берущиеся
2. Дженнаро: потому что Б-г не математик
3. Дилетант: (что-то я тоже писала не совсем убедительное (((()
по-моему, там нормально.
lyambda