18:12

На плечах гигантов, на спинах электронов
Эту запись прошу считать нецензурной.
16+
Много-много мата!
Блин, интересно, доживу ли я до конца этой сессии?
При условии, что сегодня первый ее настоящий день, а я уже в полных отрубях.
Случилось несколько историй.
Первая есть продолжение предыдущей.

Значит, студенты третьего курса сдавали мне сегодня зачет по дисциплине "Базы и банки данных". Эта дисциплина читается для ОДНОЙ группы из девяти чесловек. То есть этим девяти я должна была и читать лекции и вести у них лабораторные.
Из них занятия посещали четверо. Они и получили зачеты в первые двадцать минут приема. (Зачет начался в 9 утра).
Из остальных двое не допущены. Итого осталось трое.
Их всех я по одному разу за семестр видела в лицо.
Сначала пришел один. Я ему показала журнал, в котором написано, что он был на одном занятии за весь семестр, и сказала, что как только он сделает все лабораторные и выучит все лекции, так сразу я буду согласна принять у него зачет. На этом и расстались.
Потом пришли те самые двое, которые хотели сдать на коммерческой основе.
И знаете что? Видимо, когда у меня планка рушится, я страшна :-D
То есть просто-напросто пацаны отправились печатать лекции и их штудировать. Разговор о коммерческой основе иссяк. Я было обрадовалась, но как оказалось, очень рано.
Лекции у меня в виде презентаций. Можете себе представить СКОЛЬКО у них оказалось распечатанных слайдов! Штук около трехсот!
С этой кипой они заявились ко мне, потрясли ею у меня перед носом, и сказали, что выучить ЭТО шансов нет.
Я попросила взять любой лист и посмотреть его наполнение текстом. Меньше двадцатого кегля там нигде нет. Да и картинок больше чем буковок.
Короче, ушли они понуро учить.
Тем временем у меня были пары одновременно у двух групп — в противоположных концах длиннющего коридора. Я металась туда-сюда, как свинья на веревке (об этих занятиях отдельный разговор)...
И вот, в четыре часа, когда из двух групп осталась только одна, эти двое пришли на пересдачу.
Потом пришел третий, которого я отправила первым, и я его тоже посадила готовиться...
Короче сдавали долго и трудно... Ох, блин, как же ж всё это отвратно... Но однако сдали. По-честному.
И несколько долгих минут я гордилась собой.
Вот, собственно, тут начало истории.
Последним уходит мальчик, который не предлагал мне сдать на коммерческой основе. Оказался он самым туповатым, но в конце концов и он смог выдавить из себя развернутые ответы на два вопроса. Бог с ним, что с двадцатой попытки...
Уходя он сказал: а вот ЭТО вам не нужно? И указал на толстенную стопку распечатанных лекций, по которым они готовились.
— Нет, не нужно!
На самом деле, я была страшно рада, потому что как раз думала, куда мне это добро девать. Триста страниц...
Он взял их подмышку и унёс.
Душа моя пела, несмотря на нечеловеческую усталость (про голод и жажду я молчу вообще) — с утра маковой росинки во рту не было... Пела она, несколько долгих минут, пока я не пошла относить ведомость. Чтобы дойти до деканата этого факультета, нужно пройти по трем длинным коридорам, соответственно, дважды завернув за угол. Во втором по счету коридоре — почти посередине — находится наша кафедра, и рядом наша преподавательская.
Я завернула за первый угол....
Возле двери преподавательской были расшвыряны как после цунами все триста листов, повествующих о теории реляционных баз данных... Разодранные и растоптанные...
И знаете...
Не могу сказать, что я не испытала никаких эмоций... Я даже вяло подумала: может, надо поплакать? Для приличия хотя бы? Не-а...
Я просто не дрогнув ни единой струной души, написала фамилию этого уродца проходившей мимо завхозше. Она пошла разбираться в деканат. Не знаю, дошла ли...
Короче, в моей голове с этих пор только один вопрос: какого хрена я делаю в этом вузе?
Или, если так теперь везде, какого хрена я тогда делаю в нашей системе вышего образования?
До какой вообще степени можно себя не уважать?
Здесь опять много мата: вставляйте всё, что подскажет вам ваше воображение!

@темы: Дорогая редакция, вуз, Тётя, останови!

Комментарии
09.06.2008 в 09:14

На плечах гигантов, на спинах электронов
А чего мне обижаться?
У каждого своя правда.
Моя правда не приемлет поиска компромисса на дне коньячной бутылки.
Поэтому вся нелюбовь ко мне мной заслужена, однако я и не собираюсь ни искать любви, ни наводить какие-либо мосты.
09.06.2008 в 10:27

Солнце ясное Не мнение , а бомба :)))))))
09.06.2008 в 13:03

Дилетант для того, чтобы появилось взаимное уважение, без которого невозможно плодотворное обучение, тоже следует наводить мосты)

foenix не атомная, и ладно :)
09.06.2008 в 14:53

Солнце_Ясное согласен с вами про наведение мостов, если их нет обучение будет осложнено, согласен также (знаю много случаев) когда мстят изуверскими способами - доходит иной раз до избиения. Не согласен про уважаемую профессию. В отличие от гаишника я не прячусь в кустах и не занимаюсь не выполнением своей непосредственной работы, то, что положено по программе студенты получают. Также не предлагаю как гаишники оплатить штраф на месте.
На самом деле есть еще такое понятие как "система".
09.06.2008 в 15:23

gamma Преподаватель имеет очень много возможностей искусно отравить жизнь студента, если этого пожелает. К чести преподавателя, у него на это банально не хватает времени). Заменим сидение в кустах мелочными придирками к дипломной защите, порой определяющими судьбу выпускника университета, штраф на месте - сексуальными домогательствами, которые имеют место быть... Не могу согласиться, что действия гаишника по умолчанию безнравственнее работы бармена, регулярно таскающего ликеры из-под прилавка, или преподавателя, который по сути обычный человек, не лучше и не хуже.

Мне кажется, понятие система устарела.
09.06.2008 в 15:36

Коррекция детской лопоухости
Солнце_Ясное все извесные мне случаи домогательств либо были спросоцированы студентами... то есть недвусмыслено , либо обычная гнилая студенческая отмазка своей тупости...
09.06.2008 в 15:39

chebur12 тогда можно посчитать "неправомерность действия гаишника", излюбленную мужскую формулировку, гнилой отмазкой тупости?)
09.06.2008 в 15:43

Коррекция детской лопоухости
Солнце_Ясное если девушка, укладывает свою грудь на парту (если конечно есть что укладывать) в спецальнопросматриваемую позицию, демонстрирует конечости и ты.пы... а юноши пытаются прижимать пардон свои юношеские ляжки...? как насчет сексуального домогательства студентов к преподавателям?

безусловно бывают, случаи и в преподавательской среде... но уверяю вас... они гораздо более редки нежели где бы то нибыло...

часто девушки наработав мехагническую угодливую улыбку для мужчины, пытаются использовать на преподавателях женщинах... вот ничего более нелепого и отвратительного не бывает...
09.06.2008 в 15:45

Коррекция детской лопоухости
Солнце_Ясное гнилая отмазка тупости - в примере с гаишником - у нарушителя... а в качестве гаишника - преподаватель... такая модель приемлима, вы же пытаетесь перевернуть все сног на голову...
если бы нарушители платили штрафы, ГИБДД не вымагалобы... всем лень и все тупят...
09.06.2008 в 16:22

chebur12 если бы нарушители платили штрафы, ГИБДД не вымагалобы
если бы студенты учили предмет, то преподаватели были бы глубоко нравственными? и наоборот?
09.06.2008 в 16:44

Коррекция детской лопоухости
Солнце_Ясное я не написала - ГБДД стало глубоко нравственно...
чему вы пытаетесь провести параллели?

поняие нравственность и бескорыстность не синонимы, вам как человеку связанному с лингвистикой? должно быть извесно

в современных условиях образования как СИСТЕМЫ (Гамма про это писал уже) нравственным является тот выпендреж, который описала Дилетант ...поэтому выпады о бехнравственных преподах выглядят смешно...
И данный пример - не единичный случай, а повсеместная практика с вариацими в меру фантазии и сообразительности
Студенческие нормы поведения сформированы родителями, родители рассказали, что надо дать, они все берут, у тебя сыночка/доченька умница моя вымогают , и преподов тут конечно оправдывать нельзя... но самый низкозатратный способ выживания подчиняться обстоятельствам... обстоятельства располагают, а стяжательство конечно грех... но винить ТОЛЬко преподавателей абсурдно, еслиб не предлагали, никтоб и не брал...


это как в анекдоте:я взяток не беру! аааа.... тебе не предлагают"
Позиция студентов не понятна только в одном, почему они воспринимают свои прямые обязанности как нечто запредельное...Студент обязан ходить на занятия, выполнять задания преподавателя, и учить пройденный материал... ни более не менее
09.06.2008 в 17:12

chebur12 понятие нравственность включает в себя понятие бескорыстность

Где вы увидели выпады на безнравственных преподов? Пара общеизвестных фактов? Смешно. Я уважаю преподавательский труд.

Позиция студентов не понятна только в одном, почему они воспринимают свои прямые обязанности как нечто запредельное...
Вероятно, были прецеденты, когда преподаватели своим поведением откровенно показывали
а) свое равнодушие к предмету
б) что студент неспособен постичь этот предмет
...
а зачет-то получить надо...
09.06.2008 в 17:32

Коррекция детской лопоухости
Солнце_Ясное нравственность включает в себя понятие бескорыстность
не поленитесь прощелкать словарь:-D
ничего близкого к бескорыстию там и не наблюдается...
нравственным - принимается поведение человека совпадающие с целями группы... а уж какие у группы цели... дело десятое...

Вероятно, были прецеденты, когда преподаватели своим поведением откровенно показывали
а) свое равнодушие к предмету
б) что студент неспособен постичь этот предмет
...
.


По Луне тоже люди ходят... были преценденты...


а зачет-то получить надо..... вот ваша нравственность
надо изучить предмет а должна быть такой...:-D

вы напрямую заявляете цели, не имеющие никакого отношения к глобальным человеческим ценностям, а предьявляете требования к преподавателям исходя именно из этих самых глобальных, видовых ценостей связанных с эволюцией человечества в целом... идивидуально при этом не эволюционируя...
личная же, ваша нравственность (уж извините что перехожу на личности, но очень показательно) нравственность мелочная, студенческая с НРАВСТВЕННОСТЬЮ ничего общего не имеет... цели: сдать зачет/экзамен, получить диплом...изименится система координат ценностей у студета, преподу штобы выжить тоже придется планку держать, развиваться... во всех смыслах...
сейчас, чем более грамотный препод, чем выше его квалифиация, тем сложнее ему общаться со студентами... уж простите, за редким исключение (1 к 10 примерно) студенты е понимают слова, не разговорного литературного, а уж научного языка тем более
09.06.2008 в 17:46

chebur12 Вы весьма проницательны, если сумели, совершенно не зная:
1. меня,
2. моего отношения к учебе,
3. профессиональных ориентиров,
4. жизненных целевых установок

рассмотреть суть моей, как вам кажется, нравственности. Мне всегда странен переход на личности в сети...

Нравственность одна? Или же есть нравственность соц.групп, личная нравственность, нравственность целой нации?

чем выше его квалифиация, тем сложнее ему общаться со студентами..
А вот с этим определенно соглашусь. Вне всяких сомнений. Такие преподаватели заставляют если уж не проникнуться сутью предмета, то начать испытывать чувство уважения к личности, это точно.
09.06.2008 в 18:00

Коррекция детской лопоухости
Нравственность одна? Или же есть нравственность соц.групп, личная нравственность, нравственность целой нации?
личная нравственность результат нравственность соц.групп
нравственность нации... совершенно иное понятие...
по вашим коментариям делаю вывод, о том что вы путаете нравственность соц.групп и нравственность нации

1. меня,
2. моего отношения к учебе,
3. профессиональных ориентиров,
4. жизненных целевых установок


сужу по коментариям... и никаких далекоидущих выводов не делаю... вы, что вполне логично.. отстаиваете взгляды своей референтной группы, а я своей... этические ценности обеих наших групп, опятьже видны из коментариев... с общечеловеческими ценностями, они совпадают,лишь в той мере, в которой нашим группам удобно... то что нравственно для студента, безнравственно для преподавателя... и наоборот, но безусловно... так как обе группы являются частями более общей группы есть точки соприкосновения....

а вы, слишком... категоричны... :-D
09.06.2008 в 18:10

chebur12 а вы, слишком... категоричны... совершенно беспочвенный комментарий.

по вашим коментариям делаю вывод, о том что вы путаете нравственность соц.групп и нравственность нации
Если оба эти понятия стоят в предложении в однородном ряде, вполне логично предположить, что данные понятия я различаю.

то что нравственно для студента, безнравственно для преподавателя...
"Они сошлись: вода и камень,
Стихи и проза, лед и пламень" :-D

Такое ощущение, что преподаватели стесняются признаться, что у них со студентами, по сути, много общего. Обязанности разные.
09.06.2008 в 18:14

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Солнце_Ясное
Я не хочу ввязываться в общетеоретическую дискуссию о нравственности и безнравственности, но если Вы внимательно читали дневник Дилетант, то вряд ли бы защищали студентов. Тут, по-моему вполне однозначно, кто именно занимает более нравственную позицию.
09.06.2008 в 18:16

Sensile Вы, извините, с чего решили, что я защищаю студентов, тем более того конкретного, о котором изначально шла речь?
09.06.2008 в 18:20

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Солнце_Ясное
с чего решили, что я защищаю студентов
Общий настрой Ваших высказываний.
И не одна я это заметила.

Нет, про конкретного студента речи нет. (Кстати, и я о нем не писала тоже)
09.06.2008 в 18:40

Sensile обидно, что для большинства преподавателей их студенты сплошная серая масса, не заслуживающая позитивного отношения. Я не понимаю подобной тенденции. Дружу со своей бывшей преподавательницей, которая отвела нам этот год, успела наслушаться такого...

Почему, если прогуливает - сразу лентяй?
если не делает задания - обязательно дурак?
отвечает на претензии - непременно хам?

В моей группе была девушка, которую преподаватели считали неспособной к дальнейшему обучению - успеваемость ниже среднего, на экзамены не явилась - отчислили. И никому не известно, что девушка эта весь первый курс ухаживала за умирающей бабушкой, которая воспитывала ее. Бабушка была парализована, а пенсия небольшая. Девушка работала на двух работах, оплачивая свое и ее проживание, лекарства. По ночам она училась. Приходила в университет, но неожиданно срывалась с пар - звонила бабушка, ей становилось хуже.

Преподаватели видят исключительно факты: не пришла - не сделала - не сдала - до свидания.

Возвращаясь к парню, раскидавшему листочки. Почему преподаватель изначально воспринял это как личное оскробление? Вероятнее всего, у парня собственные нерешенные проблемы. Вряд ли он предвкушал реакцию преподавателя на свое действие.

Подсмотренный случай в парижском супермаркете. Длинная очередь в кассу. Молодой француз с продуктами в руках стоит в хвосте и громко ругается. Жарко. Вдруг объявление: "Извините, кассовый аппарат сломался, перейдите, пожалуйста, в другую кассу". Француз смачно кидает набранные пирожные, сыр, хлеб, овощи на пол, перешагивает через них, уходит.

Реакция: работник супермаркета спокойно подходит и аккуратно сметает веником мусор в пакет, улыбаясь, уходит. Посетители не пошевелились. Все шло своим чередом.

Вопрос: так почему же работник супермаркета, к работе которого, казалось бы, было проявленно глубокое неуважение, да к тому же еще в присутствии многочисленных покупателей, абсолютно не прореагировал на действие француза? Никто не стал причитать, глядя на испорченные товары, охрана не задержала парня... Никто не принял эту ситуацию на себя.

И дело тут не в глубокой нравственности работника супермаркета или же в безнравственном поступке молодого француза. Это образ реакции, которому следует получиться.
09.06.2008 в 18:45

Истина живет только в открытой душе, и авторитет - только в чистых устах.
Солнце_Ясное Солнце_Ясное Однако, при всем своем несогласии с системой взглядов преподавателя на обучение, компромисс, как правило, ищется на дне бутылки коньяка или вина, подаренного преподавателю в день экзамена. Естественно, не прокатывает, однако разница в наведении "мостов" очевидна.
ой, а я вот только что пришла сюда... ну как же я замечательно зашла-то, а? :-D
Слушайте, вот честно, хотите, я Вам скажу, что я сделаю, если получу такой подарок? Если от группы - банально не приму, а если лично - могу и к декану отвести. И обвинить в даче взятки. А уж сдавать вот такое... мостынаводящее мне будет доооолго.
А знаете. почему? не знаю. поймёте ли... не уверена. Но попробуйте. Мне вот противно, что кто-то полагает, что меня вот так запросто можно купить. Вот в чём беда: в том, что студенты и их родители порой смотрят на нас как на такую же обслугу, как, не знаю, горничные или официанты в ресторане (ничего против них не имею, это просто для сравнения). Не понимая, что профессия у нас принципиально иная.
Дальше - про мосты. Преподаватель - Вы извините - не мосты наводить должен, он не политик и не воспитатель. Он должен уметь давать знания. Уметь учить. Всё. Это тоже искусство, тоже талант - но ничего больше от него не требуется - разве что знание и любовь к своему предмету, но сие априори и не обсуждается, ИМХО. А то начинается: ах, мы должны студентов заинтересовать, ах, мы должны то да сё... Это напоминает танец с ложкой каши вокруг капризного избалованного младенца. Если студент хочет научиться - да, мы должны ему помочь в этом. Если он хочет получить зачёт - а это оооочень разные вещи, надеюсь, Вы понимаете - то это уже его проблемы, и не пошёл бы он на строительство мостов в самом буквальном смысле.
Далее. Я не знаю ни обного нормального преподавателя, у которого бы вообще возникала мысль о том, что какому-то студенту надо бы отравить жизнь. Ну вот делать нам больше, конечно же, нечего... Вот уверяю Вас: если Вы знаете предмет, то свою пятёрку Вы получите. А вот если нет - да, мы порой не испытываем желания Вас жалеть. С какой, собственно, стати?
Про сексуальные домогательства я лучше промолчу. Я не знаю, как в коммерческих вузах, а в обычных я про такое не слышала. Ни когда училась сама, ни теперь, когда работаю. Вы хоть понимаете, чем такое чревато? Какой нормальный человек на это пойдёт - и кто, простите, согласится за какой-то глупый зачёт??? Это уже из серии "кто согласился, так тому и надо". Это ж так просто пресекается... смешно, право.
Что до того, что "система устарела" - боюсь, не Вы одна так считаете. Просто Вы не понимаете, насколько тяжелы будуь последствия подобного мнения для всех нас. Всё это очень грустно, на самом деле.
09.06.2008 в 18:55

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Солнце_Ясное
А я объяснила для себя Ваше 20-минутное молчание тем, что Вы усовестились немножко. Увы!

обидно, что для большинства преподавателей их студенты сплошная серая масса, не заслуживающая позитивного отношения. Я не понимаю подобной тенденции.
Я бы согласилаась с этой тирадой, будь там вместо слов «большинства» слово «некоторых». Но в любом случае надеюсь, что Вы понимаете, что Дилетант к таким преподавателям не относится. А раз так к чему здесь об этом писать и тем самым оскорблять большинство преподавателей? Это по меньшей мере неэтично (И только давайте не будем устраивать еще дискуссию об этике). Идите, пожалуйста, в студенческие дневники и произносите такие речи там.
вероятнее всего, у парня собственные нерешенные проблемы. Вряд ли он предвкушал реакцию преподавателя на свое действие.
А меня не интересует этот парень. Меня волнует состояние Дилетант, обнаружившей раскиданные листы. Мы думаем и сопереживаем разным людям.
А пример с магазином не слишком показателен. Были растоптаны плоды труда людей, которые там не присутствовали. Вот если бы там стоял, скажем, фермер, вырастивший овощи, наверное, ему тоже было бы обидно. А так ни у кого из присутствующих там личностного отношения к брошенным вещам не было.
Совершенно иная была ситуация с у Дилетант - был растоптан ее труд
И мне жаль, что Вы этого не понимаете.
Много умных слов, но ...
09.06.2008 в 19:03

Тупайя обыкновенная ну почему же понятие "наведение мостов" у всех ассоциируется с дачей взяток? Увлеченность преподавателя собственным предметом - для студентов железный мотив обучаться. По крайней мере, в нашей группе так.

Я считаю, преподаватель - это в первую очередь носитель определенных ценностных ориентиров, в основном, конечно, научных. Только от его характера и степени саморазвития зависит, насколько он будет пользоваться своим положением.

Ну вот делать нам больше, конечно же, нечего... Вот уверяю Вас: если Вы знаете предмет, то свою пятёрку Вы получите.
Молодые и незамужние преподавательницы имеют обычно другой взгляд на вещи.
История. Студентка устраивается работать на ТВ. Учебе это не мешает. Преподавательница по современному русскому, заметив студентку в кадре, стала язвить, постоянно вызывать к доске, не принимать лабораторные, мотивируя это так: "Вы еще оценку за мой предмет в диплом не получили, а уже вылезли на экран и пытаетесь учить людей уму-разуму". Полуавтомат слетает. Экзамен. Студентка тянет билет. Рассказав его, выполнив практич.часть, слышит: "Докажите мне, что знаете предмет на одном уровне со мной, и что ваша работа не помешала разобраться во всех тонкостях"... Преподавательница гоняла студентку по всей теории, зачем-то сказала выполнить еще две практические части, совсем бред - потребовала рассказать ей биографию Виноградова...
Да, отлично поставила. Однако нервы студентке измотала нехило. Экзамен той студентки длился 2,5 часа. Тет-а-тет. Нет, бывают все же странные преподаватели.

Да, кстати. Журналистика уже опустилась в сферу обслуживания. Преподавательство пока нет.
09.06.2008 в 19:05

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Солнце_Ясное Молодые и незамужние преподавательницы имеют обычно другой взгляд на вещи.
Когда же Вы перестанете единичные случаи возводить в ранг обыденного, а?
09.06.2008 в 19:06

Sensile молодые и незамужние - на мой взгляд, весьма распространенное явление среди преподавателей
09.06.2008 в 19:07

Солнце_Ясное
Такие преподаватели заставляют если уж не проникнуться сутью предмета, то начать испытывать чувство уважения к личности, это точно.

Насколько же далеки Ваши слова от реальности (по крайней мере от той, которую наблюдала я 5 лет учась в универе и от той, которую продолжаю наблюдать сейчас, вращаясь периодически в среде "преподов/студентов"). И это грустно.
09.06.2008 в 19:09

Истина живет только в открытой душе, и авторитет - только в чистых устах.
Солнце_Ясное обидно, что для большинства преподавателей их студенты сплошная серая масса, не заслуживающая позитивного отношения.
Да с чего Вы взяли-то? А?
Почему, если прогуливает - сразу лентяй?
если не делает задания - обязательно дурак?
отвечает на претензии - непременно хам?

ОК. Прогуливает - спрашиваем, почему. Если болел - нивапрос, сдай пропущенные задания и выучи тему. Но если начинается - ай, а я не был, а я не могу это выучить...
Не делает задания - либо дурак, потому что не может, либо лентяй, потому что лень. Ещё варианты? Нет времени - нивапрос. переводись на вечернее, там всё рассчитано на работающих. Учишься на дневном - будь любезен. Ты обязан прежде всего учиться.
Отвечает на претензии - нет, не обязательно. Вопрос в том, что говорит и каким тоном.
Пример с девушкой - а сказать никак было нельзя? Подойти - и объяснить. А? Язык на что дан? А что прикажете думать, ежли девока ни хрена не делает. никуда не ходит - и ничего не объясняет? А? Что? Говорить с преподавателями надо. Мы - Вы удивитесь - тоже люди. причём, большей частью. вполне адекватные.
С листочками. А преподаватель - он, Вы представляете, тоже человек! И даже живой. И даже чувствует там чего-то. Вот обиду чувствует. к примеру. А студент - да, дурак. Но - а Вы попробуйте поставить себя на место преподавателя? А? Вот посидите и попредставляйте... может, поймёте.
И - да. Да, мы видим факты. У нас не детсад и даже не школа. Не пришла - не сделала - НЕ ОБЪЯСНИЛА, причём сама - до свидания. Да, вот так вот. Высшее образование - не жизненно необходимая вещь. Кому оно нужно - находит и время, и силы. И - да, мы не должны каждый раз сами расспрашивать - ой, а что такое у Вас стряслось? Почему же Вы не занимаетесь? Больше того. Это порочный подход.
О подсмотренном случае. Видете ли, в чём дело... Преподаватели - это НЕ ОБСЛУГА. В принципе. Вот работник супермаркета - да. НУ работа у него такая - вот он её и делает. И - в том швырянии на пол не было ничего личного. Потому что сама работа - повторюсь - работника супермаркета безлична. Преподавание - несколько иное. То есть в принципе - разные сферы. И потому брошенный на пол супермаркета торт - это не оскорбление кассира или продавца (ага, им платят в том числе за то, чтобы они на это не реагировали), а расшвыренные листы лекций - оскорбление. Вот так, и никак иначе. Мне жаль, что Вы не понимаете этого - но Вы слишком взрослая уже, Вам это не объяснить,к сожалению.
09.06.2008 в 19:11

Я одна, но всё же я есть. Я не могу сделать всё, но всё же могу сделать что-то. И я не откажусь сделать то немногое, что могу (c)
Солнце_Ясное Не надо передергивать. Мы говорим о взглядах этих молодых и незамужних преподавательниц. Единичный пример, приведенный Вами, еще не дает права обобщать и использовать слово «обычно».
09.06.2008 в 19:15

Во всем мне хочется дойти до самой сути... (с)
Прошу прощения, в предыдущем комменте (от Robot) была я
Дилетант, я знаю, что ты меня знаешь, но Солнце_Ясное может не понять:)
09.06.2008 в 19:22

Тупайя обыкновенная Зачем проводить прямые ассоциации? Что, опять же, оскорбительного, в примере из магазина? Здесь суть - способы реагирования. Да, преподаватель человек, эмоции, чувства, их никто не отменяет в принципе. Интересно, что же все-таки более оскорбительно: растоптанные листы лекций, взятка или шпаргалка?
Преподаватель - далеко не единственная профессия, интеллектуальный труд которой может быть разрушен, прикарманен, обруган.

Все, о чем вы пишете в первой части поста - очень разумно. Однако вы пытаетесь все усреднить и обезличить. Опять же, забывая о непременно существующих жизненных частностях.

Мне жаль, что Вы не понимаете этого - но Вы слишком взрослая уже, Вам это не объяснить,к сожалению.
Прошу Вас, не ставьте на мне крест, мне прямо страшно уже.. Когда стану преподавателем, думаю, что пойму Вас.