На плечах гигантов, на спинах электронов
36. Мария Галина. "Медведки".
Ахилл, Аполлон, Ктулху, Геката, современный причерноморский город, вымысел стремительно врывается в жизнь и становится неуправляемым. Не умею писать рецензии.
Снова понравилась книга, но снова какое-то неудобное чувство недосказанности осталось.
Вообще, если так порефлексировать, получается, что я простая как пять копеек. Люблю, когда всё объяснено, разъяснено, разложено по полочкам. Это я даже не про книги, а про жизнь. Чем становлюсь старше, тем меньше люблю "сложные отношения". В юности любила, конечно. Мучиться от неизвестности, страдать от воображаемых разговоров и надуманного к себе отношения, глумиться над всем однозначным и завершенным. А вот с возрастом куда-то это девается. Плохо, наверное.
Но всё равно, такие амбивалентные книги я люблю, — однако с тем условием, что всё-таки автор все свои недосказанности держит в голове. И читателю остается только верно их разгадать. А вот когда и сам автор иногда не знает, чем заполнены лакуны его текста, тогда уж извините. На такое сотворчество я не подписывалась.
Но не знаю, почему я про это пишу сейчас — к "Медведкам" у меня таких претензий нет. Там как раз всё почти понятно. Очень интересный роман. Все герои отличаются только уровнями сумасшествия, причем, иерархии их всё время меняются. И при этом единственная неясность в конце — кто же из них если не "нормален", то по крайней мере не творец вселенной.
А протагонист — вылитая я ))) Законченный интроверт-социопат, родственная душа. И вот еще объясните, кто читал. Почему же ипостась Гекаты оказалась вегетарианкой? Вроде как нелогично? Или наоборот, какая-то высшая логика от меня ускользнула?
UPD. А еще она помешана на хтонических и автохтонических сущностях )))
Ахилл, Аполлон, Ктулху, Геката, современный причерноморский город, вымысел стремительно врывается в жизнь и становится неуправляемым. Не умею писать рецензии.
Снова понравилась книга, но снова какое-то неудобное чувство недосказанности осталось.
Вообще, если так порефлексировать, получается, что я простая как пять копеек. Люблю, когда всё объяснено, разъяснено, разложено по полочкам. Это я даже не про книги, а про жизнь. Чем становлюсь старше, тем меньше люблю "сложные отношения". В юности любила, конечно. Мучиться от неизвестности, страдать от воображаемых разговоров и надуманного к себе отношения, глумиться над всем однозначным и завершенным. А вот с возрастом куда-то это девается. Плохо, наверное.
Но всё равно, такие амбивалентные книги я люблю, — однако с тем условием, что всё-таки автор все свои недосказанности держит в голове. И читателю остается только верно их разгадать. А вот когда и сам автор иногда не знает, чем заполнены лакуны его текста, тогда уж извините. На такое сотворчество я не подписывалась.
Но не знаю, почему я про это пишу сейчас — к "Медведкам" у меня таких претензий нет. Там как раз всё почти понятно. Очень интересный роман. Все герои отличаются только уровнями сумасшествия, причем, иерархии их всё время меняются. И при этом единственная неясность в конце — кто же из них если не "нормален", то по крайней мере не творец вселенной.
А протагонист — вылитая я ))) Законченный интроверт-социопат, родственная душа. И вот еще объясните, кто читал. Почему же ипостась Гекаты оказалась вегетарианкой? Вроде как нелогично? Или наоборот, какая-то высшая логика от меня ускользнула?
UPD. А еще она помешана на хтонических и автохтонических сущностях )))
про Гекату не объясню, напрочь не помню))))
про "сложные отношения" — не то что их любила или не любила, но раньше, чем полюбить (или нет), я от них уставала))) но в литературе очень любила "сложное". А сейчас тоже от сложности устаю, вон Пинчона «Радугу тяготения» недочитала и отдала. Задала себе вопрос: зачем? и не нашла ответа. И решила, что на пятом десятке пора уже научиться не тратить время на книги, которые <мне> непонятно зачем)))
Слушай, а у меня с точностью до наоборот. Осталось ощущение, что там вообще ничего ни с чем не сошлось. Ну, то есть, сошлось, но как-то очень уж много на откуп читателю осталось. А в "Медведках" практически всё объяснилось. Может, просто привыкание к автору происходит? И смотря кто в какой последовательности читал?
но раньше, чем полюбить (или нет), я от них уставала)))
О, нет! Я могла накрутить себя до такого накала, что всё вокруг сверкало и плавилось )))
И ведь ни на чем нельзя научиться. Только пережить это всё....
И книжки тоже не дочитываю. Взялась вот Гессе перечитывать и не осилила
сама недавно думала про "Игру в бисер"
"Игру в бисер" и пробовала. А до этого "Сиддхартху", но с ним всё еще трагичнее. А ведь помню, как в юности зачитывалась! И все вокруг взахлеб.
Захотелось повторить...
М-да. То ли мозги действительно усыхают, то ли что. То ли правда, что всякому овощу свое время....
Иванова не буду читать я и не собиралась, но в короткий список же попал((( это пока мой обязательный минимум)))))
Всяко бывает, но игры авторов с читателями иногда очень даже интересно получаются. )
Я вот взрослая тетка, но до сих пор, когда главный герой какой-нибудь недотепа и не понимает того, что ты уже понимаешь, так и хочется начать ему подсказывать ))) Хотя прием-то простенький ))
Ну и т.д.