20:37

На плечах гигантов, на спинах электронов
Илья сейчас выдал про "главное впечатление сегодняшнего дня". И его стоит записать.
Будучи на выставке, мы увидели прекрасное.
Там вообще очень скудное освещение, но есть один зал особенно темный. Зал со сценой. И когда мы уже его осмотрели — там Рерих, Куинджи, Поленов и многие другие — и перешли в другой, вдруг там очень громко заиграла музыка и весь народ потянулся туда. Илья, как наиболее мобильный из нас, потянулся тоже. И быстренько прибежал назад и сказал: пойдемте быстрей!!! Там балерина танцует!
Ну и мы пошли, хоть и не быстрей, но как-то. Пришли. Там уже была небольшая толпа возле сцены и балерина плясала танец немаленького лебедя из балета Чайковского. Самое зрелищное в этом всем было то, что изредка, когда она помавала руками, был такой спецэффект, что как будто из ее рук сыплются звезды. Ну, как из волшебной палочки. Очень красиво и впечатляюще! Я еще всё думала, как же это делается!? Но музыка была чересчур громка. И я видела, что для мамы это мучительно. И поэтому мы с середины танца удалились. А потом музыка кончилась и нас догнал Илья. Таким озадаченным я его давно не видела. И он так ошарашенно сказал: это была не настоящая девушка! Это было ее 3Д изображение! Она потом исчезла.
— Голограмма? — спросила я, изрядно прифигевши.
— Да, — сказал он. — После того, как она исчезла, в воздухе возникла корона и надпись "Художественные сокровища России".
И честно говоря, это был очень сильный ход! Я ни на секунду не усомнилась в реальности балерины. Она была не "как живая" — она была именно что живая!
А сейчас Илья сказал приблизительно следующее. Такое впечатление, как будто ты пришел на какую-нибудь провинциальную выставку. Ну, предположим, в Ялте выставка Айвазовского. Или в Алуште. А там тебе устроили такой перформанс: балерина пляшет фрагмент из "Лебединого озера". И всё абсолютно в каноне. Происходящее именно в рамках наших представлений о нем — странно, но мало ли в нашей жизни странного. И вдруг оказывается, что ничего этого нет. Балерины нет. Если это будущее, то я его не хочу.

Но я-то думаю, что это не будущее, которого нужно бояться — это уже настоящее, к которому нужно уметь приспособиться.

Самым терпеливым картина с выставки. Иван Грозный и его мамка - Карл Богданович Вениг (1830-1908)


@темы: Так они и жили..., Дымящиеся очаги культуры

Комментарии
08.03.2016 в 20:45

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
О таких балеринах еще Станислав Лем писал - в "Возвращении со звезд". Там, правда, певица была, а не балерина, но суть в том же (особенно сквозь призму восприятия Эла Брегга).

Картина, ммм... в фильме был точно такой же кадр, если я не ошибаюсь. То есть, режиссер сделал домашнее задание и проработал материал.
08.03.2016 в 20:53

На плечах гигантов, на спинах электронов
Dennis Flame, да уж... :horror2:
Вот я бы всё-таки предпочла, чтобы сначала придумали телепортацию, а потом уж все эти виньетки )))
Очень мне телепортации не хватает.
Хотя, конечно, мне жаль думать о семьях транспортников, оставшихся без работы. Но всё равно!
08.03.2016 в 21:04

In God we trust. All others must bring data.
Ох, я уже видела голограммы - в музее им. Пушкина.
Плюс оцифрованные картины на экранах - в настоящем провинциальном музее, в Сочах (это был отдельный экзистенциальный ужас, надо сказать - такого провинциального музея... нет, не так - настолько провинциального музея я ни разу не видела), и в Москве, на пресловутой выставке Ван-Гога в "Артплее". Так что музейная практика семимильными шагами движется к тому, что мы скоро будем смотреть на голограммы исторических шедевров, а те будут тихонечко себе пылиться в безопасных запасниках и исчезать из них неведомо куда.
08.03.2016 в 21:05

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Дилетант, Стивен Кинг, "Джонт" (не говоря уже о "Тигр! Тигр!" Альфреда Бестера). Оно вам надо?
09.03.2016 в 07:48

На плечах гигантов, на спинах электронов
Zinder, я тоже видела голограммы и не раз, но всегда было видно, что это всё же голограммы, а не "живая плоть". А тут — нифига!
На Ван Гога, правда, так и не выбралась. У меня муж консерватор и на такие выставки ходить отказывается ((

Dennis Flame, Оно вам надо?
А там про что? :shy:
09.03.2016 в 08:45

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Дилетант, да про телепортацию, про нее, родимую. И о том, во что она превратила мир.
Собсно, Бестер - исходник, Кинг писал по мотивам.
В оригинале книга называется Stars are My Destination, то бишь, "Звезды - мое назначение". У нас выходила под названием "Тигр! Тигр!".
09.03.2016 в 08:58

На плечах гигантов, на спинах электронов
Dennis Flame, почитаю при случае, спасибо )) Неужто зря я о ней столько мечтаю? :upset:
09.03.2016 в 09:00

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Дилетант, ни тот, ни другой писатель не отличаются оптимизмом. Упс.

Но Кинг в рекламе не нуждается, а Бестер - рулит в своем жанре.
09.03.2016 в 09:04

На плечах гигантов, на спинах электронов
Dennis Flame, да, про писателей это понятно...
Но вот например у нас сегодня не работает метро и я никак практически не могу доехать до работы. Вернее, до работы-то еще могу, а вот вернуться - скорей всего нет. Поэтому сижу дома. М.б. оно и неплохо, конечно. Но как бы я запела вечером, если бы пошла и не могла вернуться домой! Вот в такие моменты телепортация жизненно необходима!
09.03.2016 в 09:08

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Дилетант, та да, и сам бы не отказался.
А что у вас там случилось?
09.03.2016 в 09:40

На плечах гигантов, на спинах электронов
Dennis Flame, да фигня какая-то. Было задымление и теперь до 11 марта где-то треть ветки работает только на выход с увеличенным интервалом движения. А на вход нет - нужно ехать на автобусе до первой работающей станции. И вот мне как раз вечером - до этой самой "первой работающей". Если учесть, что это час пик и что весь народ, равномерно заходивший на десятке станций, ломанет на одну, - можно себе представить, что там будет. Говорят, уже в выходные был армагеддон. Но то выходные...
09.03.2016 в 09:49

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Дилетант, м-дя. Помню как у нас метро вырубили во время "революции" - как я галопировал через полгорода, любо-дорого глянуть было, черт бы их всех побрал.

Ну шо ж, удачи.
09.03.2016 в 10:01

На плечах гигантов, на спинах электронов
Dennis Flame, спасибо, и тебе, дорогуша :)
09.03.2016 в 10:39

2-12-85-06
Дилетант, вот я понимаю, что настоящее. И грустно что-то.
09.03.2016 в 10:51

На плечах гигантов, на спинах электронов
Киже, я так понимаю, по всем параметрам сразу мы живем в "Последние наивные времена". Когда всё более-менее естественно, т.е. натурально. Мы вот работаем с биологами, они говорят, что уже вот-вот научатся геном так подкручивать, чтобы младенцам цвет глаз-волос и т.д. делать на заказ. Т.е. внешность ребенка скоро станет не лотереей, а плодом дизайна родителей. Ну и т.д.
Наверное, люди будущего будут смотреть на нас с сожалением: как мы могли без этого обходиться? Как пару веков назад без канализации и того меньше без горячей воды из крана. И вообще совсем недавно без мобильников. Как?
Ну, то есть всё это неизбежно. А кому дико, те скоро вымрут. Так что думаю, в наше время бессмертие для его носителей было бы крайне обременительным. Уж больно стремительно всё меняется. И принять все эти изменения — большая проблема.
09.03.2016 в 11:08

2-12-85-06
Дилетант, А кому дико, те скоро вымрут. в общем, да, надо готовиться. И да, бечь за билетами на балет, в оперу и пр. — показать мальчику, пока оно ещё не голографическое)))))
09.03.2016 в 19:28

старуха в воркующей модификации
вот, вот! Нашла! www.mk.ru/print/article/1339304/ внизу, надо продраться через рекламу - и вот она, балерина. Есл иразвернуть на большой экран, то звездочки видны :-)
09.03.2016 в 20:28

На плечах гигантов, на спинах электронов
Киже, ага, так и пишут по ссылке Старушки:
– Инновационная голограмма, – объясняет «МК» куратор выставки, коллекционер со стажем Андриан Мельников. – Пока мы воспроизводим фрагменты классических представлений, но скоро начнем давать полнометражные балеты и оперы. Кто в Большой не попадет, сможет комфортно посмотреть спектакль у нас (смеется).

Старушка, ооо! Дааа! Только она на самом деле гораздо дольше пляшет, чем показали! И из рук искры сыплются, да-да! ))
Спасибо!
09.03.2016 в 20:33

In God we trust. All others must bring data.
Дилетант,
Ну, это будет просто трехмерное телевидение, в конце концов - смотрим же мы уже много лет всяческие трансляции и записи живых мероприятий по телевизору. Так что... а что, там правда морем пахнет в зале Айвазовского? А брызги не летят? ))
Это я стебусь, конечно - все это тоже такой немножечко детский сад, рассчитанный на понижение.
09.03.2016 в 20:33

Тем, кого ненавидел, передай мой привет. (с)
Спасите. В тексте статьи она "пархает".
Моя рыдайль.
09.03.2016 в 20:41

In God we trust. All others must bring data.
Dennis Flame,
Не плачь, о Феникс - это очепятка. ))
09.03.2016 в 20:46

На плечах гигантов, на спинах электронов
Zinder, ты б видела ее! Она была настоящая :weep3:
Про запах моря в зале Айвазовского надо было мне заранее знать, а так я не принюхивалась )) Но море плещет, а овцы блеют ))

Dennis Flame, :bigkiss: ))
09.03.2016 в 20:51

In God we trust. All others must bring data.
Дилетант,
ну таки ж я очень надеюсь ее увидеть - если мужа уломаю
но если вы с Ольсанной дружно говорите, что выставка хорошая, есть некий шанс даже за такие деньги уломать
ну или одной идти придется - тоже вариант
10.03.2016 в 19:49

На плечах гигантов, на спинах электронов
Zinder, ну, выставка на самом деле не очень большая (за такие деньги). Поэтому по ней надо ходить медленно и вдумчиво))) Нюхать море, которое я не унюхала. И овец, если уж а то пошло )))
Т.е. мы сначала так разогнались, а она потом бац и кончилась. Но всё равно не жалею.