На плечах гигантов, на спинах электронов
21.06.2015 в 21:23
Пишет Дилетант:Инцепционизм
Картины, «написанные» нейронными сетями
В блоге Google опубликован рассказ группы исследователей (в их числе российский разработчик Александр Мордвинцев) о том, как искусственные нейронные сети научили писать свои картины. Для этого использовались нейросети, предназначенные для распознавания изображений: получив фотографию или рисунок, они выясняют, какие именно объекты на ней изображены.
Такие нейросети состоят из 10–30 связанных слоев, которые работают последовательно: получив картинку, они анализируют ее и «сообщают» результаты анализа следующему слою. Например, первые слои могут искать на изображении края и углы, средние — интерпретировать наборы особенностей в отдельные объекты (например, двери или листья). Наконец, финальные слои объединяют все эти интерпретации воедино и делают выводы о том, что изображено на картинке — например, здание или дерево.
Чтобы получать «картины», исследователи заставляют работать нейронные сети задом наперед: они показывают сети случайный шум и просят «улучшить» его таким образом, чтобы на выходе получилась определенная интерпретация. Например, если попросить нейросеть «найти» в шуме банан, муравья или морскую звезду, та действительно подкорректирует изображение, чтобы в нем проявились узнаваемые черты.
Читать полностью: meduza.io
В статье ссылка на галерею. Там картин много. Некоторые прекрасны, а некоторые даже пугающие.
Но вообще, очень впечатляет!
URL записиКартины, «написанные» нейронными сетями
В блоге Google опубликован рассказ группы исследователей (в их числе российский разработчик Александр Мордвинцев) о том, как искусственные нейронные сети научили писать свои картины. Для этого использовались нейросети, предназначенные для распознавания изображений: получив фотографию или рисунок, они выясняют, какие именно объекты на ней изображены.
Такие нейросети состоят из 10–30 связанных слоев, которые работают последовательно: получив картинку, они анализируют ее и «сообщают» результаты анализа следующему слою. Например, первые слои могут искать на изображении края и углы, средние — интерпретировать наборы особенностей в отдельные объекты (например, двери или листья). Наконец, финальные слои объединяют все эти интерпретации воедино и делают выводы о том, что изображено на картинке — например, здание или дерево.
Чтобы получать «картины», исследователи заставляют работать нейронные сети задом наперед: они показывают сети случайный шум и просят «улучшить» его таким образом, чтобы на выходе получилась определенная интерпретация. Например, если попросить нейросеть «найти» в шуме банан, муравья или морскую звезду, та действительно подкорректирует изображение, чтобы в нем проявились узнаваемые черты.
Читать полностью: meduza.io
В статье ссылка на галерею. Там картин много. Некоторые прекрасны, а некоторые даже пугающие.
Но вообще, очень впечатляет!
мы наконец-то сдвинемся с этой темы еще куда-нибудь.
А что мы прямо-таки застряли на сюрреализме?
Мне казалось, что веяния уже в основном где-то не там...
Zinder, некоторые весьма напоминают творчество тов. Филонова
Да! Да! Я первым делом тоже о Филонове подумала!
Ну, наверное, это предсказуемо, но все же...
Правда, еще об Эшере — особенно в связи с картинкой, которая в топике.
читать дальше
У меня сложилось впечатление, что те художники, которые не ушли в акционизм, все равно сконцентрировались на проблеме освобождения ума. Может быть, мне так кажется, потому что я симпатизирую гиперреализму.
Я читала где-то (сто лет назад) про их "технику рисунка" — там всё чисто механистически происходит, даже подбор цвета — по спец приборчику.
То, про что я читала, было типа наручной палитры с кучей нанесенных на нее оттенков. Которую просто прикладывали к сильно увеличенному фото рисуемого объекта в каждом "гигантском пикселе", чтобы выбрать нужный цвет.
Но это бог с ними.
это как раз отлично закрепощенный ум, как мне нравится.
Думаю, всё дело в том, что абсолютному большинству нечего раскрепощать и освобождать, и от этого все беды.
При этом я совсем не утверждаю, что сама к этому большинству не отношусь. Скорее наоборот.