18:49

На плечах гигантов, на спинах электронов
21.06.2015 в 21:23
Пишет  Дилетант:

Инцепционизм
Картины, «написанные» нейронными сетями

В блоге Google опубликован рассказ группы исследователей (в их числе российский разработчик Александр Мордвинцев) о том, как искусственные нейронные сети научили писать свои картины. Для этого использовались нейросети, предназначенные для распознавания изображений: получив фотографию или рисунок, они выясняют, какие именно объекты на ней изображены.

Такие нейросети состоят из 10–30 связанных слоев, которые работают последовательно: получив картинку, они анализируют ее и «сообщают» результаты анализа следующему слою. Например, первые слои могут искать на изображении края и углы, средние — интерпретировать наборы особенностей в отдельные объекты (например, двери или листья). Наконец, финальные слои объединяют все эти интерпретации воедино и делают выводы о том, что изображено на картинке — например, здание или дерево.

Чтобы получать «картины», исследователи заставляют работать нейронные сети задом наперед: они показывают сети случайный шум и просят «улучшить» его таким образом, чтобы на выходе получилась определенная интерпретация. Например, если попросить нейросеть «найти» в шуме банан, муравья или морскую звезду, та действительно подкорректирует изображение, чтобы в нем проявились узнаваемые черты.


Читать полностью: meduza.io
В статье ссылка на галерею. Там картин много. Некоторые прекрасны, а некоторые даже пугающие.
Но вообще, очень впечатляет!

URL записи

Комментарии
21.06.2015 в 19:49

Ну вот, слава богу, теперь сюрреализм тоже можно получать автоматически, и мы наконец-то сдвинемся с этой темы еще куда-нибудь.
21.06.2015 в 20:27

In God we trust. All others must bring data.
Картины хороши - кроме узнаваемого сюрреализма некоторые весьма напоминают творчество тов. Филонова и его последователей. Спасибо. ))
21.06.2015 в 20:40

На плечах гигантов, на спинах электронов
Nick-Luhminskii, о, привет!
мы наконец-то сдвинемся с этой темы еще куда-нибудь.
А что мы прямо-таки застряли на сюрреализме?
Мне казалось, что веяния уже в основном где-то не там...

Zinder, некоторые весьма напоминают творчество тов. Филонова
Да! Да! Я первым делом тоже о Филонове подумала!
:friend:
Ну, наверное, это предсказуемо, но все же... :shy:

Правда, еще об Эшере — особенно в связи с картинкой, которая в топике.
21.06.2015 в 20:44

На плечах гигантов, на спинах электронов
И еще Кандинский. Куда же без него.
читать дальше
21.06.2015 в 21:15

In God we trust. All others must bring data.
Ага-ага, так что не сюром единым живы нейронные сети! ))
21.06.2015 в 21:15

In God we trust. All others must bring data.
Ага-ага, так что не сюром единым живы нейронные сети! ))
22.06.2015 в 18:27

Дилетант, Првиет))
У меня сложилось впечатление, что те художники, которые не ушли в акционизм, все равно сконцентрировались на проблеме освобождения ума. Может быть, мне так кажется, потому что я симпатизирую гиперреализму.
24.06.2015 в 09:45

На плечах гигантов, на спинах электронов
Nick-Luhminskii, а гиперреализм ты относишь к "освобожденному уму"?
Я читала где-то (сто лет назад) про их "технику рисунка" — там всё чисто механистически происходит, даже подбор цвета — по спец приборчику.
24.06.2015 в 09:55

Дилетант, гиперреализм -- это как раз отлично закрепощенный ум, как мне нравится. Насчет использования спецсредств не знаю, но ведь и Вермеер ими пользовался.
24.06.2015 в 10:25

На плечах гигантов, на спинах электронов
Nick-Luhminskii, не, Вермеер не ими пользовался.
То, про что я читала, было типа наручной палитры с кучей нанесенных на нее оттенков. Которую просто прикладывали к сильно увеличенному фото рисуемого объекта в каждом "гигантском пикселе", чтобы выбрать нужный цвет.
Но это бог с ними.
это как раз отлично закрепощенный ум, как мне нравится.
Думаю, всё дело в том, что абсолютному большинству нечего раскрепощать и освобождать, и от этого все беды.
При этом я совсем не утверждаю, что сама к этому большинству не отношусь. Скорее наоборот.
24.06.2015 в 11:08

Дилетант, Вермеер другую приблуду использовал, наподобие камеры-обскуры, но до этого широкой общественности вместе со мной появилось дело, мне кажется, только после того самого фильма. Не суть важно. Я думаю,взаимное проникновение живописи, фотографии и фотошопа -- это совсем неплохо. Главное -- чтобы получающееся на выходе было кому-то нужно.